Бизнесвумен, дизайнер и основательница бренда Shumi Наталья Шумиловская рассказала о своем пути в фэшн-индустрию и поделилась советами, как всегда выглядеть стильно.

О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ПУТИ

Откуда появился интерес к дизайну одежды и моде? Как и когда вы поняли, что это ваше призвание?

С самого детства я знала, что буду заниматься одеждой. Я ее просто обожала: наряжалась в мамины и бабушкины вещи, придумывала образы. Рисовать одежду я начала в пять лет. Родители мной очень гордились и были уверены, что я стану модельером.

После девятого класса я пошла учиться в колледж моды в Москве, а затем — в Институт индустрии моды. Потом работала в разных российских и западных компаниях, которые производили одежду и аксессуары. Это был очень интересный опыт, было много поездок в Китай и Европу. Я изучила индустрию производства одежды изнутри.

Помните ли вы, какую вещь вы сшили или придумали первой?

В детстве это были наряды для кукол. Я сама придумывала и шила целые коллекции. У меня даже был собственный журнал мод — те модели, которые я не могла шить, я зарисовывала.

Лет с десяти я уже начала шить вещи для себя, а с пятнадцати — одежду для клиентов на заказ. В школе девочки видели на мне необычные вещи и тоже заказывали для себя такие же, потом и их мамы обращались с заказами.

Я помню, как мы вместе ездили выбирать итальянские ткани: в Москве было всего несколько магазинов, куда их привозили

Конечно же, в магазинах готовой одежды таких тканей было не встретить, они не предназначены для масс-маркета. Поэтому уже в 15 лет я нашла свою первую нишу — совмещала недорогой пошив с дорогими тканями. На выходе получался доступный люкс — необычные модели из роскошных тканей. Клиенты были очень довольны.

Как родилась идея создания бренда Shumi?

Сидя в декрете с ребенком в 2009 году, я много изучала детские онлайн-платформы и интернет-магазины. Выбор одежды был большой, а вот с красивыми зимними шапками — проблема. Тогда я решила создать свою первою дизайнерскую коллекцию этих аксессуаров в одном стиле для мам и детей — «фэмили лук». Я разместила ее на популярной площадке, и она моментально была распродана.

Это был успех. Я поняла, что угадала потребности рынка, и решила масштабировать свой бизнес. На следующий год моя коллекция под брендом Shumi уже была представлена практически во всех детских сетевых магазинах премиум-сегмента.

Однако во время кризиса 2014–2015 годов мой успешный бизнес оказался на грани разорения

Товары были довольно дорогие: из кашемировой пряжи с натуральными меховыми помпонами. Премиум-сегмент пострадал сильнее всего. Восемьдесят процентов наших клиентов не закупили товар, отдав предпочтение более дешевым брендам. Если честно, то я пережила большой стресс. Мы остались с нераспроданной коллекцией, весь склад был забит, а товар сезонный и дорогой, закупленный на кредитные деньги.

Я была растеряна, но быстро взяла себя в руки, и мы с командой стали пробовать абсолютно все новые варианты продаж, чтобы спасти ситуацию. Один из вариантов был развивающийся маркетплейс Wildberries. К нашему удивлению, весь товар был распродан моментально. Эта площадка открыла для нас новые горизонты.

Я сделала два вывода:

в нестабильной экономической ситуации сегмент масс-маркета более надежный,

маркетплейсы — новое мощное направление продаж и его надо изучать, чем мы плотно занялись.

Рынок маркетплейса диктовал свои условия, пришлось подстроиться под спрос, сместиться в более доступный ценовой сегмент и даже добавить новое направление — женскую одежду, в котором спрос гораздо больше. Все прошло отлично: женская одежда — моя детская любовь и страсть. За пять лет мы стали настоящими экспертами по маркетплейсам. А в августе 2023 года вошли в топ-100 самых продаваемых брендов женской одежды на Wildberries.

О МОДЕ И СТИЛЕ

Если встречают по одежке, то какие элементы в образе первым делом привлекают к нам внимание?

При первом взгляде образ воспринимается целиком без деталей. Поэтому важно, чтобы одежда была по размеру, а лучше даже чуть великовата — этот нехитрый прием позволит визуально выглядеть чуть стройнее. В модельной линейке Shumi мы не ограничиваемся размерной сеткой 42-48. Наша миссия — дать возможность выглядеть стильно и модно женщине любой комплекции от 38 до 56 размера.

Какие вещи обязательно должны быть в гардеробе каждой женщины?

Я рекомендую включить в свой гардероб несколько стилеобразующих вещей.

Качественный базовый брючный костюм с хорошей посадкой. Его можно надеть и на деловую встречу, и на светское мероприятие.

Белая оверсайз-рубашка. Идеальный вариант для создания разных стилей — от офисного строгого до расслабленного, игривого, вечернего и даже курортного.

Идеально сидящие прямые синие джинсы из плотного качественного денима.

Бежевый классический плащ. Сложно найти более универсальный предмет верхней одежды, который уместно смотрится и с вечерними платьями и туфлями, и с джинсами и кедами.

Черное шелковое платье-комбинация длиной до середины щиколотки.

Серый мягкий кашемировый оверсайз-свитер с круглой горловиной.

Эти базовые вещи должны быть минималистичными, без декора и деталей, тогда они будут сочетаются практически с любыми другими вещами в вашем гардеробе и помогут создать множество стильных луков.

Как научиться подбирать одежду, исходя из особенностей внешности?

Сразу хочу сказать, что деление на типы фигур давно не работает. Чистых «песочных часов», «яблок», «груш» и «перевернутых треугольников» очень мало, в основном это сочетания.

Тут стоит обратить внимание на то, что именно вы хотите скорректировать

Например, монохромные сочетания зрительно вытягивают фигуру, позволяя выглядеть стройнее. А наряды с акцентными принтами могут сыграть с вами злую шутку, исказив пропорции в невыгодную для вас сторону.

Что же касается цвета, то я уверена — можно носить абсолютно любой. Например, в этом году главным оттенком стал персиковый, хотя идет он исключительно шатенкам, причем со смуглой кожей. Однако это не повод отказываться от него, просто уберите персиковый оттенок от лица и носите с удовольствием.

Как выражать свои эмоции через одежду?

Зачастую мы делаем этого интуитивно, выбирая вещи с теми или иными характеристиками.

Цвет. Например, если мы хотим быть в центре внимания, то выбираем красный, который ассоциируется с энергией и страстью. К слову, это будет один из самых трендовых оттенков сезона весна-лето. Желание спокойствия и покоя считывается с синей гаммы. Добавить в гардероб зеленого хочется, когда мы находимся в ладу с собой — это цвет гармонии.

Форма. Например, девушка в платье с объемными рукавами и пышной юбкой создает впечатление легкости и воздушности. А строгий костюм с четкими, жесткими линиями подчеркнет строгость и уверенность.

Какие сейчас тренды в одежде и что они означают?

О трендах сейчас говорить сложно, за последние годы они сильно размылись. Минимализм, романтика, бохо, ретро, стритстайл — какого бы направления вы ни придерживались, сегодня важнее индивидуальность. То есть не что вы носите, а как.

Если речь про оверсайз, как он меняет восприятие тела, плохо это или хорошо?

Этот феномен и не думает сбавлять обороты. Правда, в этом сезоне вновь возвращается акцентированная линия талии. А чтобы пропорции тела выглядели гармонично, я всегда советую придерживаться простого правила: много объема должно быть либо сверху, либо снизу.

Наталья Шумиловская

Бизнесвумен, дизайнер и основательница бренда Shumi