Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Как продавать свои фотографии


 
   
 
«ФОТОЛЮБИТЕЛЬ»
призер Фестиваля Золотых рассылок
Автор Андрей Попов.   6.09.2006
 
 
HOME - Оглавление - Номер 93   Следующий >>>
 
  Сегодня в номере:  
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'

 
  Только хорошие новости  
 

Каждый подписчик Subscribe.Ru может стать членом жюри и дать шанс победить любимой рассылке.

В верхней части каждого выпуска Вы увидите шкалу для голосования. Поставьте рассылке оценку от 1 до 5.
Обратите внимание! Каждый выпуск рассылки оценивается. Победителем Фестиваля Золотых Рассылок станет та рассылка, которая наберет максимальное число баллов на протяжении всего этапа голосования.

 
 

Как продавать свои фотографии

 
 

Как продавать свои фотографии

Дмитрий Асеев

Публикуется с разрешения правообладателя.

Что такое стоковая фотография, микропейментовые фотобанки и как работать с ними фотографу. Начнем все по порядку.

На русский язык, более менее литературно, термин "Stock Photography" можно перевести как "Архивная фотография" (Stock - запас; иметь в наличии, ассортимент, так же любая совокупность объектов, характеризующихся набором общих признаков). То есть, стоковой фотографией может считаться любой снимок, размещенный в фотобанке. Но все же, можно дать кое-какое определение - это техничная фотография, не созданная под определенный проект, а передающая собой какую-либо идею, или же сама являющаяся источником идеи. Как было упомянуто выше, эти фотографии размещены в фотобанках, так же еще называемые фотоагенства или фотостоки. Грубо говоря - это каталог снимков самых разнообразных тематик.

Итак, микропейментовые фотобанки

Особенность данных банков в том, что стоимость каждой продаваемой фотографии через стандартный тип лицензирования очень маленькая, как правило один или несколько долларов. Фотографу достается 20-80 процентов. Но за счет большого количества продаж достигается ощутимый доход. Хотя типов лицензий несколько, все же львиная доля продаж происходит именно по стандартной. Одна и та же фотография может продаваться десятки раз в месяц, иногда сотни, хотя может и не продаваться вообще - многое зависит от содержания снимка (об этом ниже). Одна немаловажная деталь - загрузив в такой банк изображение, Вы не теряете на него авторские права, и можете с таким же успехом размещать это же изображение в других аналогичных фото-банках, получая прибыль и оттуда.

Немного о лицензиях

Приобретая снимок по расширенной лицензии, покупатель имеет право использовать изображения в изданиях, что позволяет использовать изображения в коммерческих целях, где воспроизведение этих фотоматериалов связанно с финансовой прибылью: в рекламной продукции, корпоративных брошюрах, на упаковках, веб-сайтах, в мультимедийных проектах и т.д. Покупка изображения по такой лицензии обычно обходится покупателю в сумму от 20 до 50 долларов. Лицензия Right Managed подразумевает удаление этой карточки из других агентств после покупки. И ли же вовсе продажа только через один банк. Цена за карточку может составлять 300-500 долларов. И последний вид лицензии Exclusive Buyout – выкуп всех прав на изображение. То есть фотограф лишается авторских прав и правообладателем становится покупатель. Но заплатить он должен за такое удовольствие порядка 2000-5000 долларов.

Как это работает и кому это нужно

Ежедневно производится на свет немыслимое количество проектов, которые должны быть проиллюстрированы хорошими снимками, - веб-сайты, корпоративные буклеты, периодические издания и рекламная продукция. И как Вы понимаете, не всегда представляется возможным нанимать профессионального фотографа (из-за нехватки времени, финансов, понимания что именно требуется и т. д.).

  По-этому удобным во всех отношениях решением, является использование стоковой фотографии, купленной в фотобанке. За сравнительно небольшие деньги и экономя при этом время, заказчик получает фотоизображение хорошего качества (зачастую даже лучшего, чем при найме фотографа) с соблюдением всех авторских прав и получением всех надлежащих документов. Фотограф получает материальное вознаграждение и моральное удовлетворение. Все автоматизированно и происходит практически моментально - ни для кого никакой мороки. Упомянем и владельцев фотобанков - они получают комиссионные.

Отправлять в фотобанки можно только сделанные Вами фотографии. Если на снимках есть люди с распознаваемыми лицами - требуется приложить расписку модели, то есть, человек должен разрешить продавать фото с его изображением. Так же расписка нужна и для некоторых видов частной собственности, например картин, предметов искусства и некоторых зданий. Образец расписки можно скачать на любом фотостоке. Качество снимков должно быть достаточно высоким, следовательно нужно иметь не обязательно профессиональную камеру, но не плохую. И конечно же нужно понимать, что такое качественная фотография. Шумы, неправильная экспозиция, плохое фокусирование исключаются. За всем этим следят инспекторы, проверяя фотографии после загрузки, это может занимать несколько дней. Минимальный размер принимаемых фотографий во всех фотостоках разный, но предподчтительны снимки поменьшей мере 4 мегапикселей.

Что бы ваши фотографии продавались, кроме хорошего качества требуется кое-что еще. Как уже писалось, фотографии покупают для каких-либо определенных проектов. Делают это не абстрактные существа, а простые люди со своими запросами, которым нужен определенный сюжет или объект для этих самых проектов. Так что, сам факт создания фотографии не дает гарантии что она будет продана большое количество раз.

Очень востребованы сюжетные фотографии, где задействованы люди. Особенно популярны сфера здравоохранения (например, врач осматривающий пациента), делопроизводство, спорт и различные персонажи в действии. Обьекты, особенно на белом фоне, редкие и раритетные вещи, мода, праздники и события в разные времена года, еда и напитки (так же предпочтительны те, где в композицию включены люди) и т.д. Грубо говоря снимок бизнесмена подписывающего бумаги купят сотни раз, пейзаж снятый из окна - может быть несколько. Хотя всегда бывают исключения.

Не стоит отправлять снимки изобразительного искусства, во-первых ситуация с соблюдением авторских прав, во-вторых это все же не галерея искусств. Фотографии семейных любимцев, включая собак котов, тараканов и мух, даже если они получились просто замечательные (лучше дарить их своей бабушке, в рамочке). Изображения цветов, закатов, и природа как таковая, тоже не востребована. Любой фотобанк перегружен фотографиями такого типа. Если они очень хорошие, и их все таки примут, то они не будут пользоваться спросом. Понимание того, что нужно приходит через определенное время работы с фотобанками.

Огромное преимущество для фотографов в работе с фотобанками в том, что снимки отправляются через интернет, по одному или несколько штук, а не на дисках по почте. Также, другие операции осуществляются через веб-интерфейс, т.е. не нужно ни с кем контактировать - ни по телефону, ни почтой, ни каким иным способом. Все, что нужно иметь - портфолио фотографий или желание попробовать себя в роли стокового фотографа и, доступ в интернет, желательно скоростной - фотографии должны быть хорошего качества, а значит большие по объему.

За рубежом некоторые фотографы выбирают работу с фотобанками, как основной вид деятельности, за который получают неплохие гонорары. Появилась эта профессия и у нас - стоковый фотограф. Любой может попробовать себя в этой роли, основное требование - умение делать хорошие снимки.

Каждый фотобанк имеет свои особенности и требует более детального описания, все это невозможно уместить в одной статье. По-этому всю информацию, такую как список перспективных фотобанков, а так же порядок действий при регистрациях, особенности работы, ответы на другие ваши вопросы можно получить на сайте www.vseofoto.ru.

 
  Ваши письма присылайте на e-mail: sub@photoreporter.ru  
 

«Фотобукварь», электронная книга

1. В интернете появились пиратские версии "Фотобукваря". Это говорит о растущей популярности. Напоминаем, что все расчеты производятся только на имя автора - Андрея Попова.

2. У нас есть несколько переводов, отправленных электронным способом. На них нет обратного адреса. Если вы не получили заказ, поинтересуйтесь его судьбой по адресу shop@photoreporter.ru.

Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» в разделе «Фотобукварь» (http://photoreporter.ru/book

Чтобы купить книгу "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать" и диск "Фотобукварь" достаточно выслать на e-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит, сообщит цены, условия оплаты и доставки. Вы получите экземпляр книги или диска почтой с автографом автора.

Если у Вас нет возможности пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу: 454014, Челябинск, а/я 2600. Попову А.П.

Приятная новость для челябинцев: "Фотобукварь" теперь продается в Сети фотомагазинов "Спектр". Посмотрите адреса магазинов здесь, и требуйте диск у продавца!

 
  Ваши письма присылайте на e-mail: sub@photoreporter.ru  
 
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы' Архив прошлых рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ.
 
 
design & веб-программирование Андрея Попова © 2002-2006
 
 
 

 «Фоторепортер» 2005-2006. Автор Андрей Попов © 1997–2006. Дизайн Виктора Чернобая © 2003 верстка и программирование Industrial Internert © 2005-2006

Внимание! Охраняется авторским правом. Данная публикация в целом или ее части не могут быть перепечатаны, воспроизведены или перенесены в любой форме или при помощи любых средств, включая электронные, механические, фотокопировальные, записывающие или иные без письменного разрешения автора. Запрос на перепечатку подавать по адресу reprint@photoreporter.ru

Content copyright protected by Copyscape website plagiarism search

Инструкции для фотоаппаратов

В избранное