Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 01.10.2020


Подробнее
Facebook VK OK Instagram Twitter
Заказать демоверсию КонсультантПлюс
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 01.10.2020

∙ КОРОНАВИРУС

Постановление Правительства РФ от 28.09.2020 N 1557
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

До 1 октября 2020 года на портале госуслуг станут доступны формы самонаблюдения для лиц, иммунизированных с использованием вакцин для профилактики новой коронавирусной инфекции

Кроме того, в частности, в информационном ресурсе COVID-19 предусмотрено ведение учета, в том числе информации о больных гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями, а также данных о количестве случаев заболевания гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями, лечение которых проводилось в амбулаторных условиях, о лицах, иммунизированных с использованием вакцин для профилактики новой коронавирусной инфекции.

Расширен перечень организаций, которые представляют информацию в региональный сегмент информационного ресурса (COVID-19), а также пользователей этого информационного ресурса.

Дополнены состав сведений и сроки представления информации в региональный сегмент данного информационного ресурса.

Указ Мэра Москвы от 29.09.2020 N 94-УМ "О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ"

С 28 сентября по 28 октября 2020 г. включительно пожилым москвичам рекомендовано оставаться дома, а работодателям перевести работников на удаленный режим

По 28 октября 2020 г. включительно гражданам в возрасте старше 65 лет, а также гражданам, имеющим заболевания, перечень которых определен Департаментом здравоохранения города Москвы, рекомендуется не покидать место проживания (пребывания), в том числе жилые и садовые дома.

В случае необходимости появления в общественном месте обязательным остается использование средств защиты в виде масок и перчаток.

Работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, рекомендуется перевести работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам) на дистанционный режим работы либо предпринять меры, направленные на минимизацию очного присутствия работников на рабочих местах.

Также продолжают действовать ограничения, установленные, в частности, в отношении проведения публичных мероприятий, использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) в магазинах, в общественном транспорте, в такси, соблюдения социального дистанцирования.

<Письмо> МВД России от 15.09.2020 N 1/10382
"По вопросу временного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

МВД России сообщает о мерах, принимаемых в случае отсутствия возможности иностранных граждан покинуть Россию в связи с ограничительными мерами после 15 сентября 2020 года

Так, с указанной даты и до особого распоряжения предписано:

иностранным гражданам, прибывшим в РФ в порядке, требующем получения визы, продлевать срок действия имеющихся у них виз до 15 декабря 2020 г.;

в отношении иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, в том числе в соответствии с международными договорами РФ о краткосрочных безвизовых поездках для отдельных категорий граждан, принимать решения о продлении срока временного пребывания до 15 декабря 2020 г.;

в отношении лиц, допустивших нарушение сроков временного пребывания на территории РФ до 15 марта 2020 г., продолжать исполнение мероприятий, предусмотренных указанием МВД России от 19.03.2020 N 1/2964.

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

"Совещание о развитии и декриминализации лесного комплекса" (информация с официального сайта Президента РФ от 30.09.2020) (извлечение)

Президент РФ поручил с 1 января 2022 г. ввести полный запрет на вывоз из России необработанных или грубо обработанных лесоматериалов хвойных и ценных лиственных пород

Итогом совещания по вопросам развития и декриминализации лесного комплекса стал ряд задач, поставленных перед Правительством РФ.

В частности:

- запустить федеральную информационную систему лесного комплекса, включающую государственный лесной реестр в электронной форме по общим для всех субъектов РФ правилам, в которой должен производиться учет древесины и сделок с ней. В пилотном режиме система учета древесины и сделок с ней должна заработать с 1 января будущего года, а с 1 июля 2021 г. ее использование должно стать обязательным;

- для предприятий малого и среднего бизнеса, которые сейчас работают в этой нише, следует предложить специальную программу модернизации на базе Фонда развития промышленности. Речь идет о льготных кредитах на переоборудование производств и создание мощностей по глубокой переработке древесины. Такая программа должна стартовать уже с 1 января 2021 г.;

- реформировать систему лесоустройства как основу для учета, планирования, инвентаризации и оценки лесов, разграничив полномочия федеральных, региональных и местных органов власти; ввести правовой институт административного обследования лесных участков;

- лесной надзор распространить на транспортировку, хранение и переработку древесины;

- обеспечить благоприятные условия для инвестиций в лесной комплекс: от создания целлюлозно-бумажных и перерабатывающих производств до проектов по выращиванию лесопосадочного материала;

- на работников, занятых в лесном хозяйстве, распространить меры государственной поддержки, которые действуют для молодых специалистов в сельской местности. Прежде всего это касается приобретения или строительства жилья.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 07.09.2020 N 570н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по конструированию радиоэлектронных средств"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2020 N 60034.

Утвержден профессиональный стандарт "Специалист по конструированию радиоэлектронных средств"

Целью профессиональной деятельности данных специалистов является обеспечение требуемых показателей качества радиоэлектронных средств различного функционального назначения.

В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит, в частности: конструирование блоков с низкой плотностью компоновки элементов, разработка конструкторской документации на блоки с низкой плотностью компоновки элементов, конструирование шкафов с низкой плотностью компоновки элементов, блоков с высокой плотностью компоновки элементов и пассивных объединительных печатных плат.

Приводятся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе.

Приказ Минтруда России от 07.09.2020 N 573н
"Об утверждении профессионального стандарта "Инженер-конструктор кукол и персонажей"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2020 N 60029.

Утвержден профстандарт "Инженер-конструктор кукол и персонажей"

Основная цель вида профессиональной деятельности - инженерно-конструкторское обеспечение и сопровождение производства кукол и персонажей с учетом возрастных особенностей детей и взрослых.

Установлены требования к образованию и обучению, другие характеристики.

Приказ ФТС России от 24.09.2020 N 830
"О внесении изменения в Приказ ФТС России от 11 марта 2012 г. N 443 "О ежемесячных процентных надбавках к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, допущенным к государственной тайне на постоянной основе"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2020 N 60109.

Уточнен порядок подтверждения стажа службы (работы) в структурных подразделениях по защите государственной тайны ФТС России

Установлено, что стаж службы (работы) в структурных подразделениях по защите государственной тайны подтверждается кадровым подразделением таможенного органа, учреждения, находящегося в ведении ФТС России, на основании трудовой книжки и (или) основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже должностного лица и работника (статья 66.1 Трудового кодекса РФ) или дополнительно представленных им документов.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Постановление Правительства РФ от 24.09.2020 N 1545
"О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом"

Уточнен порядок контроля за решениями, принятыми по результатам проведения медико-социальной экспертизы о признании лица инвалидом

В Порядок признания лица инвалидом внесено дополнение согласно которому контроль за решениями, принятыми бюро, главным бюро, осуществляется соответственно главным бюро, Федеральным бюро в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

∙ НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Проект Федерального закона N 1027747-7 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"

На период 2021 - 2023 годов предлагается сохранить действующие тарифы и порядок уплаты страховых взносов на травматизм и профзаболевания

Согласно законопроекту в указанный период страховые взносы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний уплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" (всего предусмотрено 32 страховых тарифа в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска).

Кроме того, в целях стимулирования включения инвалидов в трудовой процесс проектом сохраняются действующие льготные тарифы (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.

Действующие подходы при расчете и установлении страховых тарифов базируются на принципе эквивалентности обязательств страхователей и страховщика, то есть величина всех страховых взносов должна покрывать объемы всех выплат, связанных с возмещением вреда пострадавшим на производстве.

∙ ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 N 1512
"Об утверждении Правил предоставления субсидий российским производителям на возмещение потерь в доходах, возникших в результате производства пряжи и (или) смесовой ткани с содержанием льна для дальнейшей переработки на предприятиях в Российской Федерации"

Определены условия и порядок предоставления субсидий российским производителям на возмещение потерь в доходах, возникших в результате производства пряжи и ткани с содержанием льна от 25 до 100 процентов включительно для дальнейшей переработки на предприятиях в РФ

Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого по результатам отбора, в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином России.

Для участия в отборе на право заключения соглашения организация представляет в Минпромторг России заявление о заключении соглашения в произвольной форме, к которому прилагаются в том числе:

справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации на дату не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Минпромторг России запрашивает его самостоятельно);

действующее заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";

план производства и реализации продукции на текущий год и 3-летний период с показателями объема произведенной продукции (в натуральном выражении) не менее 101 процента объема произведенной продукции за предыдущий год, утвержденный руководителем организации и скрепленный печатью (при наличии) организации.

Субсидии предоставляются организации в размере выпадающих доходов организации, возникших вследствие предоставления покупателям единовременной скидки, в следующих размерах:

до 15 процентов стоимости реализации 1 килограмма пряжи с содержанием льна;

до 30 процентов стоимости реализации 1 кв. метра смесовой ткани с содержанием льна.

При этом размер субсидии не может превышать размер скидки, фактически предоставленной организацией покупателю при реализации продукции.

Постановление Правительства РФ от 28.09.2020 N 1556
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на создание отраслевого центра Государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА) и включение его в систему автоматизированного обмена информацией об актуальных киберугрозах"

Скорректированы условия предоставления субсидий на создание отраслевого центра Государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА)

Установлено, что субсидия является источником финансового обеспечения затрат организации по созданию указанного отраслевого центра, по следующим направлениям расходования:

оплата труда непосредственно задействованных работников организации, и начисления на выплаты по оплате труда таких работников в соответствии с законодательством РФ, но не более 50 процентов размера субсидии. Средняя заработная плата одного работника, непосредственно связанного с созданием отраслевого центра, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности "деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий" по г. Москве, исчисляемой по данным Росстата;

затраты организации, связанные с содержанием и обслуживанием необходимого недвижимого имущества, в том числе на его аренду, но не более 5 процентов размера субсидии;

затраты организации на закупку работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с созданием отраслевого центра, но не более 25 процентов размера субсидии;

затраты организации на закупку необходимого программного и аппаратного обеспечения, оборудования и комплектующих изделий. При этом указанные затраты определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов и систем, созданных на базе международных технических стандартов для таких систем.

Постановление Правительства РФ от 29.09.2020 N 1562
"О приостановлении действия отдельных положений Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета"

До конца 2020 года приостановлено действие положений о сроках принятия бюджетных обязательств и их постановке на учет Казначейством

В Положении о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2017 г. N 1496 (далее - Положение 1496), приостановлено действие:

пункта 10 (о бюджетных обязательствах, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг);

абзаца первого пункта 10(1) (о бюджетных обязательствах, возникающих из госконтрактов, заключаемых в целях достижения результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры);

пункта 12 (в том числе об операциях по приостановлению и постановке на учет принятых бюджетных обязательств);

подпункта "б" пункта 26(2) (о предоставлении субсидии по результатам отбора победителей).

Установлено при этом, что получатели средств федерального бюджета принимают в 2020 году бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением бюджетных обязательств, определенных абзацами вторым - одиннадцатым пункта 10(1) и пунктом 11 Положения N 1496), в соответствии с доведенными до них лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год не позднее 25 декабря 2020 г.

Получить доступ

"Сценарии стресс-тестирования финансовой устойчивости негосударственных пенсионных фондов"
(приложение к Приказу Банка России от 16.09.2020 N ОД-1495)

Банком России актуализированы сценарии стресс-тестирования проверки финансовой устойчивости НПФ

Приводятся 5 сценариев с различными периодами для анализа (по кварталам и пять лет), а также общие и дополнительные условия для проведения стресс-тестирования.

Сценарии стресс-тестов предусматривают события, которые могут негативно повлиять на финансовую устойчивость НПФ.

"Приоритетная тематика обучения по программам повышения квалификации аудиторов, предусмотренного частью 9 статьи 11 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" на 2021 год"
(одобрена Советом по аудиторской деятельности 25.09.2020, протокол N 55)

Советом по аудиторской деятельности одобрена приоритетная тематика обучения по программам повышения квалификации аудиторов

В перечень включены:

- передовые технологии и методы оказания аудиторских услуг;

- практика применения МСА: формирование аудиторского заключения;

- практика применения МСА: проверка соблюдения требований нормативных правовых актов;

- практика применения МСА: аудиторские процедуры в отношении событий после отчетной даты;

- практика применения МСА: получение аудиторских доказательств;

- практика применения МСА: аудиторские процедуры в отношении связанных сторон;

- практика применения МСА: выявление и рассмотрение недобросовестных действий;

- практика применения МСА: аудиторские процедуры в отношении непрерывности деятельности;

- практика применения Кодекса профессиональной этики аудиторов и Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций;

- практика аудита: обязанности аудитора в системе противодействия отмыванию преступных доходов, коррупции, подкупу иностранных должностных лиц.

Предусматривается, что программа повышения квалификации "Подготовка уполномоченных экспертов по контролю качества" засчитывается в счет обучения аудиторов по приоритетной тематике.

Письмо ФНС России от 29.09.2020 N БС-4-21/15891@
"Об использовании результатов обследования земельных участков в целях администрирования земельного налога"

Результаты обследования земельных участков могут рассматриваться налоговыми органами для подтверждения фактов их использования/неиспользования в предпринимательской деятельности

Сообщается, что в случае если обследования земельных участков проведены в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном для осуществления муниципального земельного контроля, то результаты обследований могут рассматриваться для подтверждения соответствующих фактов их использования/неиспользования в предпринимательской деятельности в целях применения налоговых ставок, установленных в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ.

Проект Федерального закона N 1027748-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

Предложенная проектом новая методика расчета прожиточного минимума основана на определении медианного среднедушевого дохода

В Госдуму внесен проект с поправками в законы о прожиточном минимуме и минимальном размере оплаты труда.

Предлагается отказаться от устаревшего подхода к расчету величины прожиточного минимума, основанного на потребительской корзине, и перейти к установлению данной величины исходя из медианного среднедушевого дохода.

Это величина дохода, относительно которой у половины населения доходы выше, а у половины - ниже. При таком подходе прожиточный минимум будет зависеть от уровня доходов большинства граждан и повышаться по мере того, как растут доходы населения страны.

Прожиточный минимум будет устанавливаться ежегодно.

С 2021 года законопроектом предлагается установить соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины медианного дохода в размере 44,2%, что составит 11 653 рубля в абсолютном выражении.

Одновременно предлагается устанавливать минимальный размер оплаты труда (МРОТ) с учетом медианной заработной платы.

Соотношение минимального размера оплаты труда и медианной заработной платы в 2021 году составит 42% (12 792 рубля). По сравнению с действующим минимальным размером оплаты труда (12 130 рублей) рост составит 5,5%.

Проект Федерального закона N 1027743-7 "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"

Определены основные характеристики федерального бюджета на 2021 - 2023 годы

Федеральный бюджет в 2021 году сверстан исходя из уровня инфляции, не превышающего 3,7%, на 2022 - 2023 годы - 4,0%.

В 2021 году дефицит федерального бюджета спрогнозирован в сумме 2,75 трлн рублей.

При формировании бюджета одним из приоритетов являлось исполнение социальных обязательств государства перед россиянами. Так, в числе расходных обязательств РФ в сфере социального обеспечения населения проектом предусматривается, в частности, следующее:

размер материнского (семейного) капитала для лиц, у которых соответствующее право возникло до 1 января 2020 года, а также для лиц, у которых данное право возникло в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года, - 483 881,83 рубля;

для лиц, у которых право на материнский капитал возникло в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, при рождении (усыновлении) второго ребенка увеличивается на 155 550,0 рубля;

для лиц, у которых право на материнский капитал возникло в связи с рождением (усыновлением) второго или третьего ребенка и последующих детей начиная с 1 января 2020 года, если ранее такое право у них не возникло, - 639 431,83 рубля;

размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, установлен в сумме 299 081,2 рубля;

размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, составит 1,037;

величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на 2021 год - в размере 10 022,0 рубля;

размер индексации пособий, предусмотренных федеральными законами, устанавливающими пособия детям военнослужащих и лиц, проходящих службу в некоторых правоохранительных органах, составляет 1,037.

Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"

С 1 января 2021 г. предлагается актуализировать порядок и условия финансового обеспечения страхователем предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, а также санаторно-курортного лечения работников, занятых на вредном производстве

Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных им за текущий финансовый год, за вычетом расходов, произведенных в текущем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством РФ) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно.

В проекте в числе прочего приводится перечень предупредительных мер, расходы на которые подлежат финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов; перечень документов, прилагаемых страхователем к заявлению и обосновывающих необходимость финансового обеспечения предупредительных мер, в случае их включения в план финансового обеспечения.

Предусматривается, что после выполнения предупредительных мер, предусмотренных планом финансового обеспечения, страхователь обращается в территориальный орган ФСС РФ по месту регистрации с заявлением о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер с представлением документов, подтверждающих произведенные расходы, не позднее 15 декабря текущего года.

Территориальный орган ФСС РФ в течение 5 рабочих дней со дня приема от страхователя заявления о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер и документов, подтверждающих произведенные расходы, принимает решение о возмещении за счет средств бюджета фонда расходов и производит перечисление средств на расчетный счет страхователя, указанный в этом заявлении.

Расходы, фактически произведенные страхователем, но не подтвержденные документами о целевом использовании средств либо произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, не подлежат возмещению.

Страховщик осуществляет контроль за полнотой и целевым использованием сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер страхователем в соответствии с согласованным территориальным органом ФСС РФ планом финансового обеспечения.

В приложении приводится рекомендуемая форма плана финансового обеспечения предупредительных мер.

Проектом признается утратившим силу Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 декабря 2012 г. N 580н, которым регулируются аналогичные правоотношения.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Письмо> Банка России от 29.09.2020 N 14-2-4/7820
"О порядке применения отдельных норм, установленных главой 10 Положения Банка России N 626-П"

Банком России разъяснены вопросы об оценке финансового положения учредителей (участников) кредитной организации

Это вопросы о порядке применения отдельных норм, установленных главой 10 Положения Банка России от 28.12.2017 N 626-П, при проведении ежегодной оценки финансового положения в случае, если более 10 процентов акций (долей) кредитной организации, страховой организации, управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственного пенсионного фонда или микрофинансовой компании входит в состав имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, или более 10 процентов акций (долей) финансовой организации входит в состав имущества, принадлежащего акционерному инвестиционному фонду.

Информационное письмо Банка России от 30.09.2020 N ИН-04-45/139
"О неприменении мер"

До 31 декабря 2020 года к кредитным организациям не будут применяться меры воздействия за зачисление пенсий и иных социальных выплат на карты, не являющиеся национальными платежными инструментами

Рекомендуется организовать дистанционное взаимодействие с клиентами - физическими лицами, получающими указанные выплаты на платежные карты, для выпуска им национальных платежных инструментов и их доставки при наличии такой возможности.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

<Информация> Банка России
"Распространение недостоверной информации о намерении направить публичную оферту о приобретении акций"

Банк России установит повышенный контроль в отношении операций на финансовом рынке лиц, распространяющих недостоверную информацию о намерении направить публичную оферту о приобретении акций

Банком России приведен пример, в котором в сообщении компании-акционера содержалась информация, которая отражала его планы, намерения, ожидания и предположения об установлении контроля над эмитентом, о направлении публичной оферты миноритарным акционерам эмитента, о получении финансирования и предоставлении банковской гарантии для приобретения акций эмитента. Распространенная представителем компании-акционера информация не была определенной, точной и конкретной. Вместе с тем, в контексте сделанного сообщения она была воспринята участниками финансового рынка как окончательная и достоверная. По мнению Банка России, ее распространение или предоставление любым способом в таком виде без соответствующих оговорок недопустимо с точки зрения добросовестности.

При распространении такой информации в СМИ или официальных источниках необходимо особо оговаривать ее предположительный и неокончательный характер, акцентируя внимание на ее возможном уточнении или изменении в дальнейшем.

Если распространенная таким образом информация не соответствует действительным намерениям, является недостоверной, неточной или неполной, допускает неоднозначное или некорректное толкование участниками рынка, источник информации должен незамедлительно потребовать ее опровержения, уточнения или дополнения (конкретизации) в установленном порядке.

<Информация> Банка России
"Совершение операций по скупке акций эмитента через сторонние компании с использованием инсайдерской информации о направлении публичной оферты"

Банком России приведен пример недобросовестной практики, нарушающей законодательство о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком

Компания-акционер запланировала приобретение контрольного пакета обращающихся на организованных торгах акций эмитента. В результате такого приобретения у компании-акционера возникала обязанность по направлению публичной оферты миноритарным акционерам эмитента. В процессе подготовки обязательного предложения, предварительно определив его условия, одновременно с этим компания-акционер осуществляла скупку акций эмитента на бирже через действовавшие в ее интересах и подконтрольные ей компании. После чего аккумулируемые таким образом акции эмитента переводились со счетов депо данных подконтрольных компаний на счета депо компании-акционера на основании внебиржевых договоров купли-продажи. При этом формальные корпоративные решения о приобретении акций эмитента и об условиях обязательного предложения компания-акционер в период скупки не принимала.

Перечисленные действия совершались в период после принятия компанией-акционером решения о планируемом приобретении контрольного пакета акций и направлении в связи с этим обязательного предложения на определенных условиях, но до его фактического направления в адрес регулятора и эмитента, а также до раскрытия данной информации в установленном порядке. Скупка осуществлялась по ценам ниже цены планируемого обязательного предложения. После раскрытия информации о направлении компанией-акционером обязательного предложения регулятору в порядке предварительного уведомления на бирже наблюдался повышенный объем торгов акциями эмитента и рост их цены. После раскрытия информации о направлении публичной оферты эмитенту и ее условиях цена акций эмитента существенно снизилась до уровня, сопоставимого с ценой, указанной в оферте.

Банк России считает такую практику недобросовестной и нарушающей законодательство о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком. Несоблюдение лицом тех или иных обязательных предварительных формальных правил и процедур, установленных законодательством и внутрикорпоративными положениями, не освобождает такое лицо от ответственности за совершенные им в дальнейшем действия по неправомерному использованию инсайдерской информации.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

"Сборник примерных форм заключений, составленных в соответствии с Международными стандартами аудита (версия 5/2020)"
(одобрен Советом по аудиторской деятельности Минфина России)

Советом по аудиторской деятельности одобрен сборник примерных форм аудиторских заключений

Примерные формы аудиторских заключений и иных отчетов предназначены для использования при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, отчетности специального назначения и оказании других аудиторских услуг в соответствии с Международными стандартами аудита.

Примерные формы должны использоваться аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами с учетом конкретных условий аудиторских заданий, особенностей аудируемого лица и состояния законодательства Российской Федерации.

Получить доступ

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514
"Об утверждении Правил бытового обслуживания населения"

С 1 января 2021 заработают новые Правила бытового обслуживания населения

С указанной даты на основании Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 N 1036 утрачивают силу действующие в настоящее время правила, утвержденные еще в 1997 году.

Новые правила будут действовать до 1 января 2027 года.

Правилами устанавливаются требования о предоставлении потребителю наиболее полной информации об исполнителе, предоставляемых услугах (выполняемых работах), формах обслуживания и других данных, связанных со спецификой услуг (работ).

Прописаны также требования к порядку оказания услуг (выполнения работ), их оплате потребителем, установлены особенности оказания отдельных видов работ (услуг).

Постановление Правительства РФ от 24.09.2020 N 1542
"Об утверждении Правил использования донного грунта, извлеченного при создании и содержании внутренних водных путей Российской Федерации, а также при строительстве, реконструкции, эксплуатации инфраструктуры внутренних водных путей и гидротехнических сооружений"

Установлен порядок использования донного грунта, извлеченного при создании и содержании внутренних водных путей РФ

Донный грунт использует администрация соответствующего бассейна внутренних водных путей или заказчик указанных работ.

В случае, если донный грунт или его часть не требуется для создания и содержания внутренних водных путей, а также для строительства, реконструкции, эксплуатации их инфраструктуры и гидротехнических сооружений, он может быть использован администрацией или заказчиком для собственных нужд и (или) реализован юридическим или физическим лицам.

Лица, которые желают приобрести донный грунт, направляют администрации (заказчику) заявление о намерении заключить договор поставки донного грунта не позднее чем за 45 дней до даты начала дноуглубительных работ.

В заявлении указываются, в числе прочего, сведения о необходимом объеме донного грунта и период, в течение которого планируется доставка донного грунта.

На основании данных об объемах донного грунта администрация (заказчик) принимает решение о заключении предварительного договора поставки донного грунта или о проведении аукциона. Информация о поступивших заявлениях, ходе рассмотрения заявлений и принятии соответствующего решения размещается администрацией или заказчиком на своем сайте в сети "Интернет".

Стоимость донного грунта учитывает расходы, понесенные при его извлечении, и определяется в размере, равном стоимости разработки и подъема донного грунта при помощи специализированного судна со дна водного объекта на это или иное судно.

В случае проведения аукциона стоимость донного грунта рассчитывается как произведение цены, определенной по результатам аукциона, на объем донного грунта, указанный в договоре поставки.

Постановление Правительства РФ от 24.09.2020 N 1543
"Об утверждении Правил использования донного грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, в целях создания морского порта, расширения территории морского порта, строительства и реконструкции объектов капитального строительства, относящихся к объектам инфраструктуры морского порта, а также объектов капитального строительства, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта"

Установлен порядок использования донного грунта при создании морского порта, расширении территории морского порта, строительстве и реконструкции объекта

Донным грунтом вправе распоряжаться федеральный орган исполнительной власти, федеральное государственное унитарное предприятие, федеральное государственное учреждение или концессионер, являющиеся заказчиками проведения дноуглубительных работ.

Лица, которые желают использовать донный грунт при создании морского порта, расширении территории морского порта, строительстве и реконструкции объекта, направляют заказчику заявление о намерении заключить договор поставки донного грунта не позднее чем за 2 месяца до планируемого срока начала разработки документации на проведение дноуглубительных работ.

Заявление составляется в свободной форме и содержит, в числе прочего,

сведения о планируемом использовании донного грунта;

сведения о планируемом объеме и характеристиках донного грунта;

сроки начала и окончания работ по созданию морского порта, расширению территории морского порта, строительству и реконструкции объекта.

На основании полученных заказчиком результатов инженерных изысканий и основанных на них данных об объемах и о характеристиках донного грунта заказчик осуществляет отбор заявлений и принимает решение о заключении предварительного договора поставки донного грунта или о проведении закрытого аукциона. Информация о поступивших заявлениях, ходе рассмотрения заявлений и принятии соответствующего решения размещается заказчиком на своем сайте в сети "Интернет".

Преимущественное право на заключение предварительного договора имеет заявитель, являющийся федеральным органом исполнительной власти, федеральным государственным унитарным предприятием, федеральным государственным учреждением или концессионером.

Порядок проведения закрытого аукциона определяется Минтрансом России. Начальная цена продажи донного грунта на закрытом аукционе определяется в размере, равном стоимости работ по разработке 1 куб. м донного грунта и его подъему при помощи специализированного судна со дна водного объекта на это или иное судно, осуществляемым при проведении дноуглубительных работ на основании документации на проведение дноуглубительных работ.

Стоимость донного грунта определяется в размере, равном стоимости разработки донного грунта и его подъема при помощи специализированного судна со дна водного объекта на это или иное судно, рассчитанной пропорционально объему донного грунта, поставленного заявителю по договору поставки в соответствии с проектной документацией.

В случае проведения закрытого аукциона стоимость донного грунта рассчитывается как произведение цены, определенной по результатам закрытого аукциона, на объем донного грунта, поставленного заявителю по договору поставки в соответствии с проектной документацией.

В случае отсутствия заявлений или намерения у заказчика использовать донный грунт при создании морского порта, расширении территории морского порта, строительстве и реконструкции объекта не в полном объеме донный грунт (оставшаяся его часть) может быть использован в соответствии с Правилами распоряжения грунтом, извлеченным при проведении дноуглубительных работ во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, при создании в них отдельных объектов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2015 г. N 1393.

<Письмо> Роспотребнадзора от 30.09.2020 N 02/20213-2020-27
"О Правилах оказания услуг общественного питания"

Роспотребнадзор разъясняет, что с 1 января 2021 г. при наличии согласия клиента на оплату чаевых организация общественного питания вправе отразить их в чеке в качестве выручки в соответствии с законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники

Сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1515 утверждены Правила оказания услуг общественного питания, которые направлены на защиту прав потребителей.

Правилами устанавливаются требования к доведению до потребителя во всех случаях необходимого объема информации, на основании которого должна быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора услуг.

В частности, исполнитель обязан довести до сведения потребителей в том числе следующую информацию:

- перечень услуг и условия их оказания;

- наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

- сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

- сведения о пищевой ценности продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления).

Также в Правилах прописано право потребителя получить услугу общественного питания в течение всего режима работы исполнителя.

Важное нововведение касается цен на услуги общественного питания. В Правилах прописано, что цена на услуги общественного питания должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).

Кроме того, исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг.

То есть организации общественного питания вправе с согласия потребителя на оплату чаевых отразить их в чеке в качестве выручки в соответствии с законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники.

Правила оказания услуг общественного питания начнут действовать с 1 января 2021 года.

∙ СТРОИТЕЛЬСТВО

Постановление Правительства РФ от 28.09.2020 N 1558
"О государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации"

С 1 декабря 2022 года вступают в силу Правила ведения государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности РФ и Правила предоставления доступа к сведениям, содержащимся в указанной информационной системе

Установлен порядок ведения государственной информационной системы, перечень видов сведений, документов, материалов об объектах капитального строительства, включаемых в информационную систему, требования к порядку включения сведений, документов, материалов в форме электронных документов, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, и (или) информационных моделей в информационную систему.

Ведение информационной системы осуществляется в электронном виде.

Информационная система состоит из следующих подсистем:

"классификатор строительной информации";

"реестр документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса";

информационно-аналитическая подсистема;

"реестры государственных и муниципальных услуг";

"официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Утверждены Правила, определяющие порядок предоставления доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к сведениям, документам, материалам, содержащимся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности РФ, требования к сведениям, документам, материалам, доступ к которым должен обеспечиваться посредством информационной системы, и способы отображения таких сведений, документов, материалов.

Приказ Минстроя России от 17.09.2020 N 526/пр
"О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов"

Актуализирован классификатор строительных ресурсов

Новые строительные ресурсы включены, в частности, в следующие книги классификатора:

Книга 01. "Материалы для строительных и дорожных работ";

Книга 04. "Смеси бетонные, растворы, смеси строительные и асфальтобетонные";

Книга 11. "Изделия и конструкции из дерева и пластмассовых профилей";

Книга 23. "Трубы и трубопроводы, фасонные и соединительные части, фитинги металлические".

Кроме того, отдельные строительные ресурсы изложены в новой редакции.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 28.09.2020 N 1553
"О внесении изменений в Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания"

Установлен порядок подачи заявки о согласовании Росрыболовством деятельности, которая направлена на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Определены перечень документов, необходимых для согласовании деятельности, направленной на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в случае прогнозирования угрозы возникновения таких ситуаций. Рассмотрение заявки и документации, принятие решения о согласовании (об отказе в согласовании) с учетом соответствия (несоответствия) планируемых мер по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания осуществляется в срок не более 15 календарных дней со дня получения заявки и прилагаемой к ней документации.

∙ СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Минкомсвязи России от 30.06.2020 N 317
"О Порядке приема оператором обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов сигнала, посредством которого осуществляется трансляция муниципального обязательного общедоступного телеканала"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2020 N 60078.

Установлена процедура приема оператором обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов сигнала, посредством которого осуществляется трансляция муниципального обязательного общедоступного телеканала

Не позднее 30 дней со дня принятия Федеральной конкурсной комиссией по телерадиовещанию решения о выборе муниципального обязательного общедоступного телеканала Роскомнадзор направляет операторам обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов уведомление о необходимости направления вещателю муниципального обязательного общедоступного телеканала, указанному в решении, технических условий, необходимых для организации приема операторами связи сигнала муниципального обязательного общедоступного телеканала.

Определен перечень сведений, которые должны содержаться в уведомлении.

В течение 14 календарных дней со дня получения уведомления оператор связи направляет вещателю технические условия, в которых указываются место организации точки приема и передачи сигнала муниципального обязательного общедоступного телеканала, параметры технических средств приема сигнала, а также формат и параметры телевизионного сигнала муниципального обязательного общедоступного телеканала в точке приема и передачи сигнала.

Оператор связи принимает на свои технические средства сети связи сигнал муниципального общедоступного телеканала, поданный вещателем, и обеспечивает его трансляцию в сетях связи, эксплуатируемых оператором связи, в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.12.2019 N 1631.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Приказ Минздрава России от 30.06.2020 N 661н
"Об утверждении Порядка ввоза на территорию Российской Федерации медицинских изделий в целях государственной регистрации"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2020 N 60070.

С 1 января 2021 г. будет применяться актуализированный порядок ввоза на территорию РФ медицинских изделий в целях государственной регистрации

Ввоз на территорию РФ медицинских изделий осуществляется на основании разрешения, которое оформляется Росздравнадзором в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале государственных услуг и в реестре выданных разрешений на ввоз медицинских изделий и уведомлений об отказе в выдаче разрешения на ввоз медицинских изделий в автоматизированной информационной системе Росздравнадзора.

Разрешение на ввоз медицинских изделий для программного обеспечения, являющегося медицинским изделием, не требуется.

Разрешение является разовым и предоставляет заявителю право однократного ввоза на территорию РФ медицинского изделия в целях государственной регистрации, в том числе в целях внесения изменений в регистрационные документы. Разрешение действительно в течение одного года со дня его выдачи.

В разрешении на ввоз медицинского изделия указывается, в числе прочего:

наименование медицинского изделия с указанием модели (в случае, если имеется), варианта исполнения (в случае, если имеется), комплектации медицинского изделия (в случае, если имеется), принадлежностей (в случае, если имеются), количества, заводского номера и (или) номера серии или номера партии, даты производства (изготовления) медицинского изделия, срока его годности (эксплуатации);

сведения о дате и номере регистрационного удостоверения (в случае получения разрешения на ввоз медицинского изделия в целях внесения изменений в регистрационные документы на ранее зарегистрированное медицинское изделие);

наименование производителя медицинского изделия и адрес места его нахождения, адрес места производства (изготовления) медицинского изделия.

Приводятся, в частности, перечень сведений, указываемых в заявлении на получение разрешения на ввоз медицинского изделия, прилагаемые к нему документы, основания для отказа в выдаче разрешения.

Плата за выдачу разрешения на ввоз медицинских изделий не взимается.

Признается утратившим силу Приказ Минздрава России от 15 июня 2012 г. N 7н, которым утвержден аналогичный порядок.

Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

Проект Федерального закона N 1027750-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Проект изменений в закон об обязательном медицинском страховании призван обеспечить доступность медицинской помощи

Законопроектом предусматривается наделение ФФОМС отдельными полномочиями страховщика в части организации оказания и оплаты медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями.

Одновременно предусматривается уменьшение нормативного размера средств, предоставляемого территориальным фондом обязательного медицинского страхования страховой медицинской организации на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, с размера 1 - 2% до 0,5 - 1% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.

Согласно пояснению разработчиков проекта это позволит высвободить средства обязательного страхования, которые могут быть направлены на реализацию территориальных программ обязательного медицинского страхования.

∙ ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

"Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(утв. МЧС России 20.08.2020 N 2-4-71-17-11)

Разработаны Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Создание и использование резервов материальных ресурсов основывается на следующих принципах:

определенность целевого назначения - формируются целевые резервы, учитывающие потенциальные возможности проявления ЧС применительно к соответствующим региональным, отраслевым и производственным особенностям;

рациональность размещения - обеспечение максимальной степени сохранности резервов при возникновении ЧС и дислокация их в зонах, исходя из оценки степени риска возникновения в них чрезвычайных ситуаций;

мобильность - поддержание высокой степени подготовленности резервов к оперативному перемещению в зоны ЧС, а также осуществления приемки, переработки и подготовки материальных ресурсов резервов к использованию при ликвидации ЧС;

достаточность - величина резервов, их структура, ассортимент, качественные показатели и характеристики, которые должны обеспечивать проведение первоочередных работ по ликвидации ЧС в соответствии с прогнозируемым ущербом, программой и последовательностью проведения работ, спецификой региона или объекта, видом ЧС;

управляемость - соответствие системы управления созданием и использованием резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на различных уровнях задачам, решаемым в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее сопряженность со всеми органами различного уровня, участвующими в ликвидации ЧС;

экономичность - объемы, номенклатура и величина затрат (финансовых ассигнований), выделяемых на создание резервов материальных ресурсов, которые должны обеспечивать проведение первоочередных работ по ликвидации ЧС с минимальным привлечением материальных ресурсов из иных источников, а также определяться в соответствии с прогнозируемым ущербом и спецификой территории (объекта).

В Приложениях к Методическим рекомендациям представлены:

примерная номенклатура резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

типовые документы по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

нормы первоочередного жизнеобеспечения различных групп населения для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

формы донесений по состоянию резервов материальных ресурсов, пояснения к ним и регламент представления донесений.

МЧС России рекомендует руководствоваться Методическими рекомендациями для обеспечения единого подхода к созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями.

Все права защищены © 1997—2020 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное