В современную цифровую эпоху маркетинг стал важнейшим аспектом бизнеса. Это инструмент, который помогает компаниям повысить узнаваемость бренда, увеличить продажи и расширить клиентскую базу. Однако при таком количестве доступных вариантов может быть непросто определить, какие маркетинговые стратегии лучше всего подойдут для вашего бизнеса. Эксперты креативного BTL-агентства «Мы» рассказывают об особенностях BTL-маркетинга и о том, как его можно использовать для того чтобы достучаться до нужной аудитории.

Below The Line (BTL) маркетинг — это тип маркетинговой стратегии, которая фокусируется на целевых, персонализированных кампаниях, а не на массовой коммуникации. Это высокоэффективный способ взаимодействия с потребителями и создания долгосрочного влияния на их покупательское поведение. BTL-маркетинговые кампании разрабатываются для охвата определенных групп потребителей на основе их потребностей, интересов и поведения.

Разработка таргетированных кампаний

Разработка успешной таргетированной кампании — процесс, требующий исследований, планирования и грамотного исполнения. Вот основные этапы разработки целевой кампании:

— Определите целевую аудиторию. Первым шагом в разработке целевой кампании является определение целевой аудитории. Это предполагает понимание их демографических характеристик, интересов, поведения и болевых точек. В результате такая подготовка позволит создать кампанию, которая найдет отклик у вашей аудитории и удовлетворит ее потребности.

— Поставьте цели. Сразу после того как вы определили свою целевую аудиторию, следующим шагом станет постановка целей кампании. Чего вы хотите достичь с помощью кампании? Хотите ли вы увеличить продажи, повысить узнаваемость бренда или поднять уровень лояльности клиентов? Постановка четких целей поможет оценить успех кампании и при необходимости внести коррективы.

— Разработайте сообщение. Ваше сообщение к аудитории должно быть адаптировано и соответствовать целям. Оно должно быть четким, кратким и убедительным. Ваше сообщение также должно отражать индивидуальность и ценности бренда.

— Выберите правильные каналы. Каналы, которые вы выберете для продвижения кампании, будут зависеть от вашей целевой аудитории и целей. Например, если вы ориентируетесь на миллениалов, могут быть наиболее эффективными каналы социальных сетей и их внутренних сервисов, например VK Клипы или YouTube, чем более традиционные каналы, такие как SMS-рассылка.

— Измеряйте и корректируйте. После запуска кампании необходимо регулярно измерять ее эффективность. Для этого необходимо отслеживать такие ключевые показатели, как посещаемость сайта, продажи и уровень вовлеченности. На основе этих данных вы можете внести коррективы в кампанию, чтобы оптимизировать ее эффективность.

BTL-маркетинг для различных аудиторий

Стратегии BTL-маркетинга могут быть использованы для охвата широкого круга аудиторий, которые обычно делят на несколько типов:

— Поколение Z. Поколение Z — это первое поколение, выросшее полностью в цифровую эпоху. Они очень технически подкованы и с большей вероятностью будут взаимодействовать с контентом, который является оригинальным, визуально привлекательным и доступным для распространения. BTL-маркетинговые кампании с использованием каналов популярных социальных сетей и сервисов, могут быть очень эффективными для охвата этой аудитории.

— Миллениалы. Миллениалы — очень разнообразная группа, которая ценит аутентичность, персонализацию и социальную ответственность. BTL-маркетинговые кампании, ориентированные на каналы социальных сетей, экспериментальный маркетинг и партнерство с инфлюенсерами, могут быть очень эффективными для привлечения этой аудитории.

— Бэби-бумеры: Бэби-бумеры — это более традиционная и возрастная аудитория, которая ценит стабильность, лояльность и подлинность. BTL маркетинговые кампании, использующие традиционные каналы, могут быть очень эффективными для привлечения этой аудитории.

BTL-маркетинг — это высокоэффективный способ охвата различных аудиторий и создания долгосрочного влияния на их покупательское поведение. Разрабатывая целевые, персонализированные кампании, бизнесы могут взаимодействовать с потребителями и создавать значимую для них связь со своим брендом. Следуя ключевым шагам, описанным выше, компании могут разработать успешные таргетированные акции, которые найдут отклик у своей аудитории и достигнут поставленных целей.